Вчера 21 ноября Совет директоров «Эха Москвы» должен был заочным голосованием решить судьбу главного редактора Алексея Венедиктова. Мог запросто уволить.

Об этом еще за неделю объявил Михаил Лесин — гендиректор государственного холдинга «Газпром-Медия», которому принадлежит эта частная радиостанция.

Сегодня 22-е, но никакого голосования не случилось. И мы окончательно убедились, что эти два медиа-приятеля, которые 25 лет друг с другом на «ты», просто ломали перед нами комедию.  А начался этот фарс вынужденно — с двух громких скандалов.  

Первый разгорелся после прямого эфира 29 октября, посвященного боям за донецкий аэропорт. Ведущий А.Плющев провел его так лихо, что сподобился моментальной реакции обычно лояльного к станции Роскомнадзора. Тот усмотрел в передаче «информацию, оправдывающую практику военных преступлений». То есть фактически героизацию «подвигов» карателей. Они — «абсолютное добро», а защищающие свои дома ополченцы ДНР и ЛНР — «абсолютное зло».

В итоге РКН вынес два предупреждения — редакции и сайту. Стенограмму из прямого доступа с сайта убрали, но она пошла гулять по свету.

Этот явный прокол подчиненного весьма чувствительно ударил по самолюбию главреда Венедиктова. Ведь впервые у него такое. Однако поводом для общего собрания сотрудников не стал. И тревоги его высокого медианачальника Лесина не вызывал.

Но дальше случился новый скандал. 5 ноября тот же лихой молодец Плющев своем Твиттере весьма мерзко отозвался о гибели сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова.

И опять общественность взбудоражена. Шум-гам, нахлобучки, возмущение… Под их напором автор свой твитт стер, но извинился не менее похабно. За это, собственно, гендиректор станции Е.Павлова по указанию выше уволила его в связи с «нарушением всех допустимых морально-этических норм». Так нам эту историю поначалу преподносили.

Однако против увольнения сотрудника выступил главред Венедиктов, заявив, что приказ незаконный, поскольку издан без его ведома. Он отважно вступил в перепалку со своим дружком-патроном  Лесиным, которая с привлечением  Интернет-ресурсов продолжалась две недели.

Потому что старый бизнес-приятель все нагонял страха. Мол, не согласишься с увольнением  — сам слетишь с должности. 

Все это, честно говоря, изначально походило на плохо разыгрываемый спектакль. На игру в «злого» и «доброго» начальников. Кто, в самом деле, всерьез мог поверить, что два приятеля будут так картинно закатывать истерики?

И вот когда страсти накалились до предела — последовала молниеносная развязка. Компаньоны неожиданно объявили: проштрафившийся ведущий восстанавливается на работе, но отстраняется на два месяца от эфира.

И зачем тогда нужно было две недели играть в принципиальность? Произносить высокопарные речи о морали, нравственности, ответственности журналиста за каждое слово?

Причина, мне думается, такая — увести внимание общественности от грозного предупреждения Роскомнадзора. Если бы, допустим, СМИ начали его разбирать по косточкам, могли бы вскрыться, кроме прочего, весьма неприятные для тандема Лесин-Венедиктов вещи.

Например, что дружный коллектив «Эха» и его гости называют «возвращение Крыма в родную гавань», не иначе, как «аннексией» и «агрессией». И требуют «вернуть Крым Украине». А с началом карательной операции против восставших ДНР и ЛНР станция «воюет» на стороне киевской хунты.

Неужто в государственном холдинге «Газпром-Медиа» все это не замечают?

Готовя эти заметки, я пытался разузнать на его сайте о его главных целях и задачах. И вот что выяснилось. Цитирую: «Основное направление деятельности Холдинга — аккумулирование и развитие медийных активов. Основной принцип руководства активами — управление не контентом, а бизнесом».

То есть вы поняли? Главное — рекламные прибыли. Не интересы страны и общества, не человек с его нуждами и заботами, а барыши.

Так что мы имеем на сегодня? На сегодня мы имеем международные санкции, резкое обесценение рубля, а с ним рост цен и снижение жизненного уровня населения.

А еще у нас впервые за добрый десяток лет принят дефицитный госбюджет на три года. И не случайно с самых высоких трибун так настойчиво звучат призывы к режиму экономии во всем. 

С другой стороны, мы имеем в системе «Газпрома» целое информационное «государство в государстве», существующее на деньги налогоплательщиков. Самое настоящее министерство печати под названием «Газпром-Медиа». В него входят телеканалы, радиостанции, глянцевые журналы, газеты и другие, как говорят, непрофильные активы.

И главное назначение этого медиа-монстра — извлечение рекламных прибылей. В интересах узкого круга  заинтересованных лиц.

До смешного доходит: в стране кризис, а рекламные меда-бонзы за наш счет жируют…

Лунный камень

Источник: newsland.com


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*