Push-уведомления против спама

Всего за три года своего существования пуш-технологии сумели завоевать доверие многих прогрессивных маркетологов. Благодаря новейшим разработкам и нестандартному подходу к рассылкам, push-уведомления позволяют быстро собирать качественную базу подписчиков веб-ресурса и работать с каждым из них индивидуально.

Однако неосведомленность в теме «пушей» иногда приводит к ошибочным представлениям о работе этого инструмента. В итоге, появляются различные мифы о push-рассылках, самый неприятный из которых – сравнение «пушей» со спамом. Но между этими понятиями нет ничего общего! Ведь спам – это навязчивая реклама (письма, объявления, сообщения), которую пользователь получает против своей воли. А push-уведомления отправляются только тому, кто самостоятельно подписался на доставку.

Пять признаков спама

Для того, чтобы окончательно развеять миф, разберемся подробнее с тем, что же такое спам. Раньше это понятие ассоциировалось только с массовыми почтовыми рассылками, но сегодня оно стало применяться в более широком контексте. Кроме назойливых писем, отправленных по email, к спаму относят также несанкционированные рассылки по Вайберу, Skype, через SMS, мессенджеры социальных сетей. Еще спамом называют объявления на форумах, комментарии на блогах зачастую рекламного характера с ссылками на веб-ресурсы.

Основная общая черта всех этих сообщений – на их получение пользователь (сети Интернет или мобильного устройства) не давал согласия. Это первый и главный признак спама.

Вторая особенность касается контента (наполнения месседжа). В рекламных текстах такого рода часто используют характерные слова, как «бесплатно», «заработай», «выиграй» и т.п. Так, в спам-фильтрах существуют специальные алгоритмы, которые отсеивают письма похожие на спамные (заголовок большими буквами, много восклицательных/вопросительных знаков, подчеркивания, жирный шрифт и т.д.). Потому, например, при подготовке качественной email-рассылки важно составлять «естественные» тексты, которые система ошибочно не отправит в спам.

Третий признак – высокая частота получения навязчивых посланий. Отправка спама – это уже само по себе нарушение закона, для которого предусмотрены штрафные санкции. Но призвать нарушителей к ответу непросто. А потому такие отправители не заботятся о комфорте адресата и могут, буквально, «заваливать» его письмами.

Четвертая характерная черта спама – полученная информация, как правило, не актуальна для получателя. Причина этого явления кроется в способах составления базы адресатов. Методов сбора контактов существует много:

· автоматически (с помощью специальных программ) с сайтов, где пользователь сам оставил свои данные (доски объявлений, социальные сети);

· посредством генераторов популярных email-адресов;

· с помощью вирусов, которые воруют данные с устройств пользователей;

· на сайтах, которые созданы для сбора контактов через формы регистрации;

· взлом баз данных корпораций, или их продажа сотрудниками компаний.

Это далеко не полный список вариантов и все они не особо привлекательны, а некоторые и вовсе пугающие.

Обратите внимание на пятую особенность, если вы попали в число получателей спама. Отправленные месседжи могут быть как безобидными, так и нести угрозу. Опасный спам – это письма от неизвестных (могут быть хорошо замаскированы), нацеленные на получение личных данных пользователя (секретные данные карт и т.п.), выманивание денег. Кроме того, вредоносный спам может содержать вирусы. К безобидным (которые не наносят личный ущерб) можно отнести рекламу запрещенной продукции, товаров по низким ценам, антирекламу конкурентов и прочее.

Почему пуш-уведомления – не спам: пять отличий

Возможно, ввиду описанной выше информации уже стало понятно, что push-технологии не имеют ничего общего со спамом. Но для подведения итогов, ниже перечислены пять основных отличий между «пушами» и спамными сообщениями.

1. Подписка на пуш-уведомления сайта исключительно добровольная. Здесь нет обмана. База клиентов не куплена и не украдена. Каждый подписчик дает свое согласие на получение push-сообщений, а при желании, может легко, в один клик, отписаться от рассылки.

2. Отправитель push-уведомлений заинтересован в актуальности информации для клиента. С помощью инструмента сегментации базы подписчиков (предусмотрен компанией Gravitec.net), рассылка проводится с учетом интересов пользователей.

3. Благодаря расширенной статистике, доступ к которой получают клиенты Gravitec.net, можно выбирать удобное для клиента время отправки сообщений и длительность их отображения на экране. А потому пуш-уведомления не навязчивы и не создают дискомфорта для получателя.

4. Push-технология не запрашивает личных данных пользователя, формируя большее доверие подписчиков. Здесь обеспечена полная безопасность как отправителю, так и получателю.

5. Идея пуш-рассылок – в корректном и персональном подходе к клиенту, с пониманием его потребностей. Потому, в отличие от спама, push-уведомления повышают лояльность потребителя к бренду.

Вывод напрашивается сам собой: спам и push – это противоположности, как по своему содержанию, так и по форме. Спам – выбор мошенников, или фирм, которые не заботятся о собственном имидже. Пуш-рассылки же приводят к стабильному и постоянному результату, они созданы для серьезного бизнеса, который стремится к развитию.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *